Просто люблю читать
Прямая речь - это дословная передача чужого высказывания, сопровождаемая словами автора.
В прямой речи высказывание сохраняет свои лексические, синтаксические и стилистические особенности.
Прямая речь самостоятельна, связана со словами автора только по смыслу и интонационно.
Прямая речь выделяется пунктуацией.
Прямая речь в художественном произведении, должна отображать речевую индивидуальность персонажа, особенности языка, находящиеся в тесной связи о образной характеристикой литературного героя. В прямой речи отображаются прежде всего языковая специфика, особые типы речи персонажей (диалог, монолог, внутренний монолог), и — что особенно важно — индивидуальная речевая характеристика персонажей. Как известно, речь персонажей характеризуется целым рядом факторов: родом его занятий, образованием, территориальной принадлежностью и даже его мировоззрением.
Одним из важных средств психологического анализа в художественной литературе является внутренняя речь (ВР), назначение которой - изобразить внутренние мысли и чувства персонажа, объективируя субъективную сторону жизни человека.
Внутренняя речь - это речь для себя, а не для других, поэтому существенными признаками ее являются обращенность, т.е. направленность к кому-или чему-либо, и некоммуникативность, т.е. непредназначенность для общения. Наличие обращенности отнюдь не свидетельствует о диалогическом характере ВР. Внутренняя речь по своему существу является принципиально монологической.
Для авторской речи характерно как прямое изображение персонажей — через описание их внешности, действий, поступков, так и косвенное через описание связанных с ними событий, явлений природы, обстановки, вещей. Персонажной речи, которая реализуется в тексте с помощью различных способов передачи речи героев, свойственно прямое изображение действующих лиц - через их собственную речь и через высказывания их друг о друге. При этом изображение персонажей через их собственную речь составляет значительную часть структуры художественного текста, участвуя как в композиционно-сюжетном движении, так и в развитии художественного содержания литературного произведения.
По-русски говоря, прямая речь в прозе, в том числе в фике, должна отражать реакцию персонажа на ситуацию, его настроение и самый характер. Прямая речь должна быть индивидуальной. Именно в ней позволительны разнообразные диалектизмы, просторечия, вульгаризмы, слова-паразиты, анаколуфы и т.п.
Печально, когда автор вкладывает в уста персонажа много обсценной лексики и при этом уверен, что он написал "вканонного" или "оригинального" перса. Ага, царя Дария... Мотивация типа "Вася в каноне тоже матерился" не выдерживает критики. Вася в каноне изъяснялся ситуативно, И когда ему нужно было высказаться внятно, членораздельно и доходчиво - он это делал, причем не без пафоса и с неплохим словарным запасом. Грубость и жестокость Васи можно передать по-другому, но это ж мозги надо иметь, иметь собственный словарный запас чуть выше базового для дебилов, а в фике еще и вдуматься в персонажа и в канон... Но нет, мы вкладываем в уста многострадального Васи сплошные хуйцы, а недовольных объявляем белыми плащами и вопим "Петя, залогинься".
Петя сидит и охреневает, ибо в том треде нет ни единого петиного коммента, но главная хрень в другом: автор утешает себя тем, что единственный, кто посмел его критиковать - это белоплащник Петя. И работать над грамотной прямой речью персонажей не надо. Надо ругать Петю по закрыткам и прочим помойкам; тогда сразу станет легче, и разорванный от того, что Петя видит твою бездарность, пердак возьмет да срастется. Такая вот зависимость от мнения Пети, граничащая с психическим отклонением.
Не сомневаюсь, что Петю это все раздражает. А меня как читателя смертельно раздражает нарочитое непонимание разницы между нагромождением обсценки и индивидуальностью персонажа, переданной через прямую речь. Между нарочитым же обеднением этой прямой речи - и уместным солецизмом, грамотно примененным для передачи внутреннего состояния персонажа. Между попытками за счет грубости, неотесанности речи сделать работу "непринужденной".
При этом я очень ценю грамотный и умело употребляемый мат, как и в целом мастерство в обращении с русским языком.
Простите меня, все, кого я буду комментить на ФБ. Давайте-ка я сразу скажу: в ваших фичках меня бесит не мат, а то, что вы не умеете с ним обращаться.
В прямой речи высказывание сохраняет свои лексические, синтаксические и стилистические особенности.
Прямая речь самостоятельна, связана со словами автора только по смыслу и интонационно.
Прямая речь выделяется пунктуацией.
Прямая речь в художественном произведении, должна отображать речевую индивидуальность персонажа, особенности языка, находящиеся в тесной связи о образной характеристикой литературного героя. В прямой речи отображаются прежде всего языковая специфика, особые типы речи персонажей (диалог, монолог, внутренний монолог), и — что особенно важно — индивидуальная речевая характеристика персонажей. Как известно, речь персонажей характеризуется целым рядом факторов: родом его занятий, образованием, территориальной принадлежностью и даже его мировоззрением.
Одним из важных средств психологического анализа в художественной литературе является внутренняя речь (ВР), назначение которой - изобразить внутренние мысли и чувства персонажа, объективируя субъективную сторону жизни человека.
Внутренняя речь - это речь для себя, а не для других, поэтому существенными признаками ее являются обращенность, т.е. направленность к кому-или чему-либо, и некоммуникативность, т.е. непредназначенность для общения. Наличие обращенности отнюдь не свидетельствует о диалогическом характере ВР. Внутренняя речь по своему существу является принципиально монологической.
Для авторской речи характерно как прямое изображение персонажей — через описание их внешности, действий, поступков, так и косвенное через описание связанных с ними событий, явлений природы, обстановки, вещей. Персонажной речи, которая реализуется в тексте с помощью различных способов передачи речи героев, свойственно прямое изображение действующих лиц - через их собственную речь и через высказывания их друг о друге. При этом изображение персонажей через их собственную речь составляет значительную часть структуры художественного текста, участвуя как в композиционно-сюжетном движении, так и в развитии художественного содержания литературного произведения.
По-русски говоря, прямая речь в прозе, в том числе в фике, должна отражать реакцию персонажа на ситуацию, его настроение и самый характер. Прямая речь должна быть индивидуальной. Именно в ней позволительны разнообразные диалектизмы, просторечия, вульгаризмы, слова-паразиты, анаколуфы и т.п.
Печально, когда автор вкладывает в уста персонажа много обсценной лексики и при этом уверен, что он написал "вканонного" или "оригинального" перса. Ага, царя Дария... Мотивация типа "Вася в каноне тоже матерился" не выдерживает критики. Вася в каноне изъяснялся ситуативно, И когда ему нужно было высказаться внятно, членораздельно и доходчиво - он это делал, причем не без пафоса и с неплохим словарным запасом. Грубость и жестокость Васи можно передать по-другому, но это ж мозги надо иметь, иметь собственный словарный запас чуть выше базового для дебилов, а в фике еще и вдуматься в персонажа и в канон... Но нет, мы вкладываем в уста многострадального Васи сплошные хуйцы, а недовольных объявляем белыми плащами и вопим "Петя, залогинься".
Петя сидит и охреневает, ибо в том треде нет ни единого петиного коммента, но главная хрень в другом: автор утешает себя тем, что единственный, кто посмел его критиковать - это белоплащник Петя. И работать над грамотной прямой речью персонажей не надо. Надо ругать Петю по закрыткам и прочим помойкам; тогда сразу станет легче, и разорванный от того, что Петя видит твою бездарность, пердак возьмет да срастется. Такая вот зависимость от мнения Пети, граничащая с психическим отклонением.
Не сомневаюсь, что Петю это все раздражает. А меня как читателя смертельно раздражает нарочитое непонимание разницы между нагромождением обсценки и индивидуальностью персонажа, переданной через прямую речь. Между нарочитым же обеднением этой прямой речи - и уместным солецизмом, грамотно примененным для передачи внутреннего состояния персонажа. Между попытками за счет грубости, неотесанности речи сделать работу "непринужденной".
При этом я очень ценю грамотный и умело употребляемый мат, как и в целом мастерство в обращении с русским языком.
Простите меня, все, кого я буду комментить на ФБ. Давайте-ка я сразу скажу: в ваших фичках меня бесит не мат, а то, что вы не умеете с ним обращаться.